rusbandy.ru Федерация хоккея с мячом России

26 августа 2025 г., Вторник

«Русский хоккей обладает огромным нереализованным потенциалом»

Генеральный продюсер «Триколор Спорт» Марина Богомолова рассказала о сотрудничестве с ФХМР, особенностях хоккейной аудитории и привлечении молодежи.

— Марина Александровна, когда началось взаимодействие между каналом «Триколор Спорт» и Федерацией хоккея с мячом России? Что вышло в эфир за это время и какая аудитория у хоккея с мячом?

— Работать с ФХМР мы начали с прошлого сезона. Показывали отдельные матчи на телеканалах, обсуждали планы на будущее по продвижению вида спорта и привлечению спонсорских бюджетов.

Если говорить о структуре смотрения. Преимущественно это мужская старшая возрастная группа — 45+ и особенно 55+. Это наследие советского времени, когда бенди был невероятно популярен. Для этой аудитории это спорт их молодости, традиция. Молодежная аудитория (18−35) присутствует, но ее доля значительно меньше и в основном сконцентрирована в «хоккейных» регионах. Наша задача — в том числе популяризовать хоккей с мячом среди младших возрастных групп.

— Насколько важно данный вид спорта популяризировать на телевизионных экранах?

— Во-первых, показ трансляций на телеканалах придает виду спорта официальный статус, серьезность и важность в глазах обывателя. Если спорта нет в телеэфире, для масс он недоступен. Во-вторых, конечно, это привлечение новой аудитории. Молодежь, особенно в регионах, где вид спорта не развит, практически не имеет шансов случайно узнать о бенди, если не увидят яркий, качественный телерепортаж, хайлайты матча или обзор. Это также и коммерческая привлекательность соревнований. Рекламодатели и спонсоры смотрят на телевизионные охваты. Без телевидения привлечь крупные инвестиции в спорт крайне сложно.

Современная телевизионная картинка со множеством камер, замедленными повторами, графикой и качественным комментарием делает игру более зрелищной, понятной и динамичной даже для неподготовленного зрителя. Нужны не просто прямые трансляции, а качественное продюсирование, специальные проекты (интервью, истории, документальные фильмы о легендах), активность в соцсетях с коротким контентом (голы, моменты, тренировки).

Русский хоккей обладает огромным, но нереализованным потенциалом. Это часть национального спортивного наследия, которая при правильном подходе может найти свою устойчивую и преданную нишу в современном медиапространстве, наряду с другими видами спорта. Это все то, чем мы планируем заниматься вместе с федерацией и клубами.

— Какие перспективы дальнейшего сотрудничества на ближайшие годы, в соответствии с договором между ФХМР и «Триколором»? На каких каналах будут трансляции матчей? Рассматриваются ли варианты показа тематических передач про русский хоккей?

— Наша цель — улучшать качество трансляций и транслировать дополнительный контент про бэнди. Показывать лучшие матчи будем на телеканалах «Хоккей ТВ» и «ТВ Спорт», которые доступны по всей России онлайн и в спутнике. Также планируем промо-кампании с нашими партнерскими СМИ и социальными сетями.

тэги: Интервью | Триколор