Самый ценный игрок сезона 2024/25 годов Никита Иванов о возвращении домой, капитанской повязке в «Динамо» и идее юбилейного подарка — в интервью нашему сайту.
— Никита, презентация в «Крылатском» началась с подарков на 70-летие президента клуба Николая Барышникова. Кому принадлежит идея презентации такой картины от команды?
— Честно? Это было наша идея с Ромкой Дарковским. Где-то за месяц до юбилея мы стали думать о подарке, и решили, что Николай Николаевич уже взрослый человек, который может себе позволить все, что нужно — такому человеку, наверное, нужно дарить искусство (улыбается). И вложили в эту картину определенный смысл: на ней изображен он как президент клуба в окружении трофеев, завоеванных «Динамо» за прошедшие годы, и детей, олицетворяющих молодых игроков.
— В своем интервью журналу «Русский хоккей» ты не скрывал, что даже после отъезда из Москвы сохранял добрые отношения с руководством «Динамо» и был благодарен за шанс, данный тебе в 17 лет…
— Так и есть. Для меня Николай Николаевич Барышников — не просто президент клуба, а человек, который всегда по-доброму относился к каждому игроку и выстраивал человеческие отношения внутри большого коллектива. Что бы ни происходило, он отходчивый и понимающий руководитель. И «спасибо» ему за очень многое.
«ДЛЯ НАС НИКИТА — ЭТО ВОСПИТАННИК „ДИНАМО“ И УЧЕНИК ВЛАДИМИРА ЯНКО»
— Барышников уже объявил, что выбор капитаном Иванова — более, чем естественнен…
— Признаюсь, что я готовился к этому и хотел этого. Это мой дом, и быть дома ответственным за команду — это особый момент.
— В бытность твоего дебюта в Суперлиге, в «Динамо» капитанили легендарные Тюкавин и Свешников. Какими качествами обладали игроки, которые носили эту повязку?
— Это было так давно, а я был таким «зеленым», что мало что запоминал (улыбается). Но, конечно, это были просто глыбы! Та команда была такого уровня, что даже особо в раздевалке не нужно было ничего мотивирующего произносить — все всё понимали. У нас сейчас немного другая ситуация, но и я повзрослел, поиграл в разных клубах, где были капитанами классные игроки, и я отложил какие-то моменты в голове.
— Еще одна новая для тебя роль — отца уже двух детей. Какие чувства принесло рождение второй дочери?
— От рождения первого ребенка это, наверное, отличается только двойной нагрузкой — причем, на маму (смеется). На самом деле это большая радость и бессонные ночи одновременно. Но когда целуешь их и видишь, как они растут на глазах, забываешь обо всем!
— Кто выбирал имя для второй дочери?
— Так получилось, что, когда с супругой ждали первенца, выбирали между Николь и Миланой. Поэтому, когда узнали, что снова будет девочка, имя уже было заготовлено. Никуся очень полюбила сестренку: она целует ее перед сном и старается во всем помогать родителям.
— Ожидание рождения второго ребенка сыграло свою роль в возвращении в Москву?
— Думаю, сошлось много факторов. Да, я соскучился по дому, но важно, что в «Динамо» собралась хорошая команда, которая ставит перед собой самые высокие цели. Плюс мои родители, с которыми я близок, конечно, заждались меня в Москве.
Фото Нины Зотовой.